Если вы или ваши знакомые задумываетесь о профессии врача, настоятельно советуем к прочтению. Пятикурсник Мединститута СВФУ Алексей Борисов поделился, как проходят поступление и обучение будущих врачей.
Точно сказать причины поступления в медицинский не могу, но я с детства хотел стать медиком, как мать. В школе профильными предметами были химия и биология, так и получилось, что другого выбора не осталось. Буквально: упал, очнулся и я в «меде».
Подготовка к поступлению в МИ проходила на базе профильного медицинского класса школы №31, включающего обучение в Малой медицинской академии. Нас активно готовили к сдаче ЕГЭ по профильным предметам.
Все индивидуально, кому-то сложно поступить в медицинский, кому-то нет. Но я считаю, что большая ошибка в обучении здесь – это «зубрежка», на ней студенты и «ломаются». Первые три курса для медиков – важнейший фундамент, на чем строится уже клиническая медицина. Студент должен научиться не зубрить, а фильтровать большой поток информации, построить фундамент, правильно его использовать по мере повышения курса. Когда не удается с этим справиться, приходит выгорание.
Но это не единственная причина сложности медобразования. Зачастую студенты сами усложняют себе жизнь. Тоже из своего опыта: многие студенты зубрят информацию за день до занятия, сам через это проходил. В итоге тема сдается, и можно забыть до сессии. Поэтому и живем по принципу «от сессии к сессии живет студент весело». И таких причин много, поэтому учеба очень индивидуальна.
Выбирайте профессию по душе. К сожалению, у нас сплошь и рядом такая картина: «меня заставили», «мне ничего другого не оставалось». Жизнь дается один раз. Если уж поступили и действительно чувствуете, что это ваше, то показывайте свой интерес. Всегда интересно работать с людьми, которые горят идеями. А если в ходе обучения поймете, что это не ваше, независимо от курса, предложил бы очень хорошо подумать над продолжением обучения.
Свое будущее вижу в позитивном ключе. Остается только работать над собой и не выгореть в профессии. Планирую, окончив институт, поступить в ординатуру, стать хорошим врачом. Перейти на профессиональную науку, защититься до докторской, все совмещать с преподаванием в вузе. Главное, не потерять в себе целеустремленность.
Я занимаюсь наукой и на данный момент являюсь старостой СНО по неврологии. Последняя моя работа была связана с коронавирусом. Мы на базе кафедры неврологии и психиатрии вместе с моим научным руководителем, доцентом Эдилией Эдуардовной Конниковой исследовали влияние вируса на когнитивные функции молодежи. Кратко говоря, действительно, после ковида повышается уровень депрессии, тревоги, нарушается зрительная память, а также появляется чувство астении.
Справка
Алексей Борисов – студент Медицинского института Северо-Восточного федерального университета
Фото: из личного архива