OREH: как студенты-математики СВФУ создают свои бизнес-проекты

4941

Благодаря программе «Бизнес-акселератор 24 шага» от Центра технологического предпринимательства OREH СВФУ студенты разработали 9 проектов на разные тематики – от магазина апсайкл-вещей до интернет-помощника для прохождения компьютерных игр. Авторы разработок рассказали «Нашему университету», чем вдохновлялись при создании проектов и чем те полезны.


По программе «Бизнес-акселератор 24 шага» обучились около 60 обучающихся ИМИ. Из 9 проектов в финал вышли 4. Их разработчики – третьекурсники бакалавриата направления подготовки «Прикладная информатика».

Проект, аналоги которого «ушли» из России

Команда Татьяны Атласовой разработала аутсорсинговую площадку ScruTesting, где будут размещены проекты для тестирования от компаний-заказчиков, также сайт можно использовать в качестве фриланс-площадки для IT-специалистов.

– Идея пришла буквально по щелчку пальцев. У меня сразу возникла мысль, что можно создать такой проект, рынок которого ушел из России: если в стране люди раньше могли зарабатывать на тестировании, то сейчас это сложнее – на существующих фриланс-площадках такого типа работа довольно низко оплачивается. А также вывод средств стал недоступным в связи с санкциями.

Преимущества ScruTesting в том, что проект ведется с двух сторон: B2C и B2B. Для первых – это выбор интересующих проектов для тестирования, нет ограничений на количество проектов, достойный заработок. Для заказчиков – полный спектр веб-, мобильных и IoT-тестирований с помощью гибкой модели обслуживания и подбор тестировщиков требуемого уровня знаний и компетенций.

Отличие площадки в том, что тестировщики и заказчики, сработавшись, могут установить постоянные рабочие отношения

Сложностей в работе над проектом не было: всё шло довольно гладко, все в команде понимали друг друга с полуслова. Мы научились слышать и слушать друг друга, распределять задания, исходя из наших умений и навыков, делать презентации и узнали много новых терминов. Мы думаем развивать ScruTesting дальше, пока взяли перерыв на доработки.

Снижаем вес безопасно

Студенческой команде предстоит запустить MPV – минимально жизнеспособный продукт для выхода на доход

Комплексное приложение с онлайн-сопровождением врачей-нутрициологов и эндокринологов «Avocycle» поможет пользователям в здоровом темпе снижать вес и следить за фигурой. На сегодня готов прототип приложения: среди врачей, планируемых к привлечению в проект – нутрициолог, эндокринолог, гастроэнтеролог, психолог.

Анела Евсеева делится, что команде хотелось создать приложение, которое связывало бы питание и мышление и помогло людям встать на путь осознанного отношения к своему здоровью.

– На демо-дне менторы посоветовали начать продавать наш продукт в телеграме, создав собственный канал – это позволит начать получать доход и прорекламировать продукт, набирая целевую аудиторию.

Общество навязывает людям мифы и стандарты идеальной внешности, и эти установки, давление социума и неправильное восприятие себя приводят к расстройствам пищевого поведения, дисбаланса ментального и физического здоровья. Мы увлеклись темой здорового питания именно из-за множества мифов о диетах и стандартах.

Хотим помочь людям, чтобы они получали проверенную информацию от специалистов – нутрициологов, эндокринологов, гастроэнтерологов, диетологов и поняли, как питаться правильно и здорово.

Dead by Daylight: облегчаем процесс игры

Илья Хандобин создал DBD-helper – веб-сайт, облегчающий пользователям процесс игры в Dead by Daylight.

– Идея для проекта появилась летом прошлого года, тогда же и начал понемногу ее реализовывать. Проект создавался для игры Dead by Daylight. Выбрал DBD для разработки, потому что искал идеи для pet-проекта, а для этой игры нет ни одного сервиса, хотя она достаточно популярна. Сам играю в DBD с ее выхода: сейчас не часто, обычно пару часов в месяц.

Актуальность разработки обусловлена большим приходом игроков в игру, но из-за полного отсутствия сервисов, упрощающих жизнь пользователям, отток клиентов был также большим.

Прямых аналогов у  моего DBD-helper нет, а косвенные – ютуб, стриминговые сервисы, игровые форумы

Самая большая сложность, с которой столкнулся – поддержание чистоты и оптимизированности кода. Это решалось путем практики и переписыванием кода.

Благодаря программе «24 шага» я понял ошибки своей бизнес-стратегии. А также более явно поставил задачи для реализации проекта.

В дальнейшем планирую выпуск проекта, поддержание его на плаву с последующим масштабированием и выход на зарубежный рынок.

Фото: из архива участников

Рекомендуем: