«Киберспорт – спорт будущего»: как в СВФУ продвигают профессиональный гейминг

3961

Киберспорт активно развивается в мире, и Северо-Восточный федеральный университет не остался в стороне. Секция начала работу в 2021 году, однако студенты СВФУ уже показывают отличные результаты: недавно ребята из команды SHYNE NEFU стали лучшими на турнире по Дальнему Востоку. «Наш университет» побеседовал с одним из тренеров команды Николаем Рожиным и киберспортсменами СВФУ.


Подготовкой ребят к соревнованиям в СВФУ занимаются три тренера: старшие преподаватели кафедры физического воспитания института физической культуры и спорта Николай Рожин и Руслан Бестинов, а также главный специалист отдела по взаимодействию с образовательными учреждениями факультета довузовского образования и профориентации Игорь Федоров. Занятия посещают более 400 ребят, 240 из них выбрали киберспортивную секцию в качестве элективной дисциплины по физкультуре – с зачетом.

Преподаватель СВФУ подчеркивает: Россия – одна из первых стран, официально признавших киберспорт, а те, кто начинал это движение в стране, не пропал из виду общественности, а наоборот – многие стали медийными личностями, заработавшими состояние на киберспорте.

В Якутии федерация компьютерного спорта работает с 2002 года. Регулярно проводятся турниры, первенства республики, есть хорошие игроки и команды даже на российском уровне

«Для игры не имеют значения место проживания, национальность, образование. Она позволяет расширить круг общения, путешествовать, при успешных выступлениях получить признание общественности», – делится Николай Рожин.

Студент третьего курса финансово-экономического института Степан Алексеев из SHYNE NEFU признается, что сначала для него киберспорт был всего лишь хобби – юноша временами играл с друзьями. Позже он начал участвовать в городских турнирах и постепенно рос в этом направлении.

«Сейчас киберспорт для меня – что-то высшее, например, заходим на сайт, который освещает профессиональные матчи и свежие новости, смотрим игры, игроков. Каждый из них отдал этой игре очень много времени», – рассказывает студент.

Его товарищ по команде, студент колледжа инфраструктурных технологий СВФУ Ким Аргунов начал свой путь в киберспорт с Counter Strike, затем втянулся и в другие игры.

«Для меня киберспорт – это что-то вроде цели и метода для полного погружения в другой мир. Играю в неделю по три-четыре раза. Важно то, что никто в нашей команде не проседал», – делится юноша.

Как тренируются киберспортсмены

Занятия ведутся дистанционно, пока идет ремонт в аудитории для секции, рассказывает Николай Рожин. В сентябре среди студентов прошел турнир по нескольким играм, выявили сильнейших. Сейчас команды тренируются в тех же составах, но в планах тренерского состава – провести ротацию игроков по командам и в таких условиях провести еще один турнир. Задача – выявить, усилят такие действия команды или же нет.

Установленной длительности для тренировок нет, делится старший преподаватель кафедры физического воспитания ИФКиС. Иногда занятия проходят быстро – полчаса или час, иногда же занимают по три-пять часов. Основной упор, признается тренер, сейчас направлен на команду, получившую путевку в финал кубка российского студенчества. Впереди важный турнир, так что ребята ежедневно посещают онлайн-тренировки. У остальных игроков установлен недельный план, по которому они в своих командах играют с рандомными командами в интернете.

«Я устанавливаю план тренировок, помогаю команде определиться с игровой моделью, подбираю стратегии и тактики.  Для игроков тренер – это дополнительное мнение, которое помогает им разрешить спорные ситуации или задать правильное направление развития для всей команды и для каждого из игроков по отдельности», – рассказывает Николай Рожин.

Степан Алексеев подчеркивает, важно различать людей, которые занимаются этим просто для удовольствия, и тех, кто подходит профессионально

Молодой человек делится: раньше, когда он целенаправленно развивал игровые навыки, занимался по два-три часа в день, иногда получалось и все семь-восемь тренировочных часов (а то и больше).

Как закаляется сталь киберспорта в Якутии

Россия – одна из первых стран, официально признавших киберспорт

Все новое обычно сталкивается с домыслами, так и в киберспорте. Степан Алексеев выделяет два стереотипа: в этом виде спорта невозможно заработать и в киберспорт легко попасть.

«Заработные платы лучших игроков начинаются от десяти тысяч долларов. Если ты играешь на более низком уровне, то от тысячи долларов. Попасть же в киберспорт очень сложно. Если хочешь хотя бы получить контракт, должен тренироваться долго и упорно, совершенствоваться изо дня в день, потратить тысячи, а то и десятки тысяч часов на игру. Но даже так, нет гарантий, что у тебя все получится. Миллионы людей играют в игру, десятки тысяч хотят попасть на мировую сцену, тысячи профессионалов, сотни по-настоящему хороших игроков, и всего десятки лучших», – говорит студент.

Несмотря на успехи в киберспорте, Ким Аргунов считает: «Киберспорт в Якутске нереален. Самая главная проблема – это пинг, скорость передачи данных. Сервера в основном находятся в Европе, и преимущество у тех, у кого задержка меньше, а у нас она великовата», – делится мнением студент.

Управляющий партнер киберспортивной организации «База №1 / -72С» Андрей Егоров же уверен: киберспорт имеет перспективы развития в республике.

Желающим развиваться в этом направлении он советует определиться с дисциплиной: тренировки будут отнимать много времени

Киберспорт, подчеркивает Андрей Егоров, это не просто игра. Имеет значение и то, что участники соревнований выступают в командах, и это тоже определенный фактор риска для спортсмена – если человек, будучи уникальным игроком, не сможет влиться в команду, то вряд ли его ждет успешное будущее в киберспорте.

Для киберспортсменов необходимо создать комфортные для работы условия. Для них важны девайсы, хороший компьютер, выделенный интернет и свободный доступ в рабочую зону. «Если мы смотрим с точки зрения университета, то в восемь часов мы не закрываем за ребятами аудиторию, у них в это время только началась игра. Нельзя играть только в пределах республики. Здесь можно достичь своего пика и у нас есть такие люди, которые всего достигли за полтора года», – заключил лектор.

«Киберспорт – это спорт будущего. Сейчас мы не понимаем, насколько был развит футбол в Советском Союзе, а тогда, условно говоря, каждый житель был его фанатом. С киберспортом в будущем будет точно так же», – подчеркнул Андрей Егоров, выступая с открытой лекцией в СВФУ.

Фото/видео: из открытых источников

Рекомендуем: