«Благодаря акселератору «24 шага» мы уверены, что воплотим наши идеи в жизнь»

1160

Доцент Анатолий Николаев преподает английский в Северо-Восточном федеральном университете и прививает студентам любовь к профессии учителя иностранных языков, а также руководит научным студенческим кружком «Эврика». Под его руководством успешно защитились уже более 50 студентов. В этом году Анатолий вместе с дипломниками решили участвовать в акселераторе «24 шага» и продвинуть идеи в виде уникальных стартапов.


Расскажите о себе. Чем вы занимаетесь? 

Меня зовут Анатолий Иванович Николаев, кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков по гуманитарным специальностям, преподаватель английского языка, также уже более десяти лет веду теорию и методику обучения иностранным языкам на филологическом факультете и Институте языков и культур народов СВ РФ, то есть готовлю будущих учителей английского языка к работе в школе. Очень приятно узнавать, когда мои студенты после окончания университета выбирают именно профессию учителя английского языка и работают в средних общеобразовательных школах по всей республике.

Начиная с 2012 года начал руководить выпускными квалификационными работами по методике студентов ФЛФ, ИЯКН, ИЗФиР СВФУ, также ФИЯ Педагогической академии. В то время я уже закончил аспирантуру по методике под руководством доктора педагогических наук, профессора Михаила Матвеевича Фомина, что и привило мне любовь к методике обучения иностранных языков.

В общей сложности под моим научным руководством успешно защитили свои ВКР более 50 студентов

В настоящее время, вот уже пятый год, руковожу студенческим научным кружком «Эврика», где мотивирую и готовлю студентов к участию на научных мероприятиях: конференциях, грантах, конкурсах. Студентами членами «Эврики» опубликованы научные статьи, входящие не только в базу данных РИНЦ, но и ВАК РФ и SCOPUS.

Почему пришли в акселератор «24 шага»? Какой проект готовите в рамках акселератора?

Весной этого года, пройдя конкурс, я стал резидентом в Студенческом бизнес-инкубаторе “OREH” как руководитель студенческого научного кружка, где ближе познакомился с такими понятиями, как «Акселератор», «Трекер» и т.д.

Акселерационная программа «24 шага» проводится СВФУ совместно с Акселератором «Б8» и Технопарком «Якутия», где участвуют исследователи по совершенно разным темам. Это преподаватели, студенты, пишущие ВКР в виде «Стартап как диплом», и начинающие предприниматели. Акселератор помогает оформить идею в четкий и понятный проект, который затем можно подать на грант и представить спонсорам. Большинство тем под моим научным руководством имеют практическую направленность, поэтому мы с моими дипломниками, членами СНК «Эврика», решили участвовать в Акселераторе «24 шага» и продвинуть наши идеи в виде стартапов.

Всего в акселератор «24 шага» от нашего СНК мы подали 5 проектов, таким образом сформировав 5 команд, в каждой из которых я являюсь наставником или руководителем. Наши проекты:

– «Инфинити – Интернет платформа по обучению языкам»,

– «VR симулятор разговорного английского языка с распознаванием голоса (игровое кроссплатформенное приложение),

и три проекта связанные с якутским языком.

Подробнее расскажу про один из них – «Автоматизированный Интернет-портал обучения английскому языку для учащихся билингвов (на примере билингвов якутов)». Это разработка Интернет-портала видеоуроков с объяснением грамматики английского языка на русском и якутском языках и дальнейшему закреплению с помощью упражнений и тестов на самом сайте и на других популярных Интернет-платформах.

Все происходит автоматически, учащиеся смотрят видеоуроки по определенной теме, затем выполняют тренировочные и контрольные тесты. Учителю нужно только вести мониторинг выполнения заданий и прохождения тем. Практика показывает, что объяснение учебного материала с опорой на родной (доминантный) язык учащихся дает положительный эффект в процессе обучения любого учебного материала.

Уникальностью нашего проекта является полная автоматизация учебного процесса

Грамотно разработанные видеоуроки на двух языках будут эффективным вспомогательным материалом очному обучению, а впоследствии даже могут заменить некоторые модули обучения иностранному языку.

Участвовали ли вы ранее в таких проектах?

В рамках научного кружка стараемся участвовать во всех конкурсах и научных мероприятиях, таких как УМНИК СВФУ, гранты Росмолодежи, Лидеры будущего и т.д.

Например, в этом году мы выиграли Грант Главы Якутии со студенткой моего кружка Омукчановой Викторией, по одному из наших проектов под названием «АПРОЛ – обучение учащихся с ООП (особыми образовательными потребностями) по зрению, а в проекте «Лидеры будущего» нами были поданы 15 заявок, одна из которых прошла и вошла в ТОП-100 лучших идей по всей России. В акселераторах участвуем впервые, думаю, в дальнейшем это станет частью работы нашего кружка.

Какие впечатления от программы? Что особенно запомнилось, понравилось?

Акселератор начался совсем недавно, но мы уже посетили ряд лекций, воркшопов, встреч с менторами и экспертами. Лично я сразу заметил высокий уровень организации и профессиональную компетентность трекеров. Очень надеюсь, что благодаря акселератору мы добьемся положительных результатов наших стартапов и воплотим наши идеи в жизнь.

Фото: из личного архива

Рекомендуем: