ДНК СВФУ: 3 года для развития молодежи

1174

Больше тысячи обученных школьников и больше ста проведенных мероприятий – такими цифрами радует Дом научной коллаборации к своему трехлетию. Проект был запущен в СВФУ в рамках нацпроекта «Образование» и за это время доказал свою состоятельность.


В честь празднования в Точке кипения СВФУ прошли командные конкурсы для учащихся Специализированного учебно-научного центра – Университетского лицея СВФУ и Дома научной коллаборации им. Н.Г. Соломонова.  В этом году наряду с традиционным Хакатоном и молодым Идеатоном прошел конкурс по совершенно новому направлению — Медиатон.

Всего было сформировано 24 команды. В каждом треке команда состояла из участников с различными функциями. В Хакатоне – разработчики, дизайнер, тимлид, маркетолог. В Идеатоне – тимлид, маркетологи, дизайнеры. В Медиатоне – лидер, операторы и корреспонденты. Всю неделю для них проводились мастер-классы по трекам и ролям.

Целью проведения таких состязаний является развитие у детей soft и hard skills. Это умение работать в команде и прокачка профессиональных навыков. 

«Сейчас дети по улицам практически не ходят. Создают свои круги друзей, а там меньше soft-овых навыков. А в школе пришёл-ушёл. Поэтому и есть дополнительное образование и, в частности, такие мероприятия. Сейчас дети могут не понимать, для чего это, а потом в ВУЗах, на работе в компаниях это будет очень важно», – сказал член жюри Михаил Черосов, начальник Образовательного центра Якутского научного центра СО РАН.

Кто же стал лучшим

HACKATHON – командный конкурс по разработке IT-продукта. Участники, используя программирование, создают сайт, приложение или игру. В итоге, должен получиться действующий продукт или его прототип.

Победителем в этом направлении стала команда «UNIQUE» , разработав платформу для проведения онлайн-хакатонов. Уже на подведении итогов ребята представили прототип сайта.

IDEATHON – командный конкурс по решению некой проблемы в виде идеи или концепции продукта. Не все ребята имеют навыки программирования. В этом направлении необязательно воплощать идею в жизнь, главное, преподнести видение и план работы. Все кейсы были разработаны партнерами мероприятия и являются актуальными проблемами, требующими решения.

В данном треке первое место заняла команда «Ромашки» с проектом разработки платформы для проведения акселерационной программы «AccelPtoIT» и конкурса «Моя профессия — IT».

MEDIATHON – итогом это конкурса должен быть медиапродукт для школьников.

Лучшей работой был признан рекламный ролик о Галерее зарубежного искусства им. М.Ф. Габышева. Над ним работала команда «4A$K». Подробнее о всех проектах мероприятиях напишут в ноябрьском номере «Юность Севера: Arctic Ideas».

А мы пока предлагаем полистать галерею праздника!

Материал подготовлен обучающимися СУНЦ СВФУ

Рекомендуем: