Антон Васильев: «Мы создаем проекты для развития креативной якутской молодежи»

2150

Выпускник исторического факультета СВФУ Антон Васильев выбрал в качестве интереса медиа в 2017 году. Основным местом работы стала Национальная вещательная компания «Саха», где он трудится по сей день. Первым его масштабным проектом стало творческое объединение AYAR при НВК, где на протяжении двух лет талантливые ребята выпускали различные медиапроекты, широко заинтересовавшие якутян. Сейчас команда планирует делиться своим уникальным опытом со всеми желающими – с 22 августа в Якутске стартует новый образовательный проект, объединяющий все самое передовое из онлайн-журналистики и digital-технологий — «Медиашкола AYAR».


Мы уже брали у тебя небольшой блиц о тайм-менеджменте в прошлом году. С запуском такого масштабного проекта, как медиашкола, хотелось бы подробнее узнать, как ты и команда пришли к этому. Для начала расскажи немного о себе.

Я родился в поселке Марха в Якутске, с отличием окончил городскую СОШ №1. В детстве мечтал стать прокурором, задумывался о юридической карьере. Когда пришла пора поступать в вуз, в первую очередь отталкивался от того, что у меня пожилые родители. Оставить их одних, выбрав центровуз, я не мог, поэтому выбирал из местных университетов.

Ты выбрал СВФУ. Почему именно этот университет и, в частности, исторический факультет?

Я многое слышал о СВФУ от своих друзей, знакомых. Как я уже говорил, пришло осознание, что alma mater, откуда начали свой жизненный путь многие известные общественные, политические деятели, успешные люди, – лучший вариант для реализации моих планов.

Понимая, что нужно делать упор на развитие социальных навыков, в итоге выбрал историческую специальность. Во время учебы ожидания подтвердились – федеральный университет был не просто хорошим местом для обучения в пределах Якутии, а настоящей крепкой базой для получения всех необходимых компетенций. Так,в прошлом году я с отличием окончил пятилетний бакалавриат по специальности «Педагогическое образование. История и право».

Как у тебя обстояли дела с трудоустройством?

Я всегда старался трудиться и зарабатывать. Еще в школе и в первые годы обучения в университете работал официантом и барменом. Мне нравилась сфера медиа,поэтомуна втором курсе я отправил резюме и меня приняли в НВК «Саха». Затем был период, когда я переходил в студенческий профком университета, но в 2020 году вновь вернулся в компанию.

В НВК «Саха» Антона привел интерес к сфере медиа

Именно там появился проект AYAR, который заинтересовал якутскую молодежь?

Да, в медиа мне удалось познакомиться с интересными молодыми деятелями. Это были полезные контакты – кто-то занимался технической частью, фотографировал, другие увлекались дизайном, вели блоги, работали ведущими, маркетологами и журналистами. Это были люди, которые профессионально занимались созданием, наполнением и упаковкой проектов.

В 2017 году мы с единомышленниками задумались, что было бы полезно для развития талантливой молодежи? И все согласились, что необходима площадка, на которой она могла бы себя проявить, набраться опыта, трудоустроиться и получить профориентацию.

Через три года при поддержке руководства НВК «Саха» в лице Олега Маркова мы организовали при компании творческое объединение AYAR

Каким задумывался AYAR? На что делали ставку?

Объединение создано в период пандемии 2020-го. В начавшиеся для всего мира сложные времена люди не только отдалялись друг от друга из-за самоизоляции, но и, к несчастью, теряли своих близких, поэтому было решено делать то, чего тогда не хватало – позитивный контент, который бы помог зрителям со всей республики отвлечься от происходящего негатива.

Летом провели большой отбор, запустили рекламную кампанию по привлечению талантливых ребят. На удивление получили более 150 заявок, настолько люди заинтересовались. Проведя отсев, отобрали около 40 людей, обладающих наивысшим потенциалом. Разбив их на группы, провели проектную деятельность в виде решения кейс-заданий.

Телепроект выходил с 2020-го по 2021 год в течение целого телесезона, снискал своего зрителя и был узнаваем среди тех, кто смотрит ТВ, и в социальных сетях

Какого рода контент готовило объединение?

Проект «Куорчэх шоу» был отмечен высокой наградой – 3 местом на Международной премии #МЫВМЕСТЕ

У нас был еженедельный развлекательный проект «Куорчэх шоу», который отмечен высокой наградой – 3 местом на Международной премии #МЫВМЕСТЕ в направлении «Медиа». Создавали и параллельные спецпроекты. Чаще всего это были передачи, приуроченные к знаменательным датам. Например, ко Дню родного языка и письменности выпустили телепередачу «Тыл Battle» – игровое шоу, по итогам которого выявляли участника, лучше всех владеющего якутским языком. Якутяне положительно оценили проект, мы получили множество откликов со всей республики. На День Святого Валентина выпустили телепередачу «Мэник сурэх», которая прошла в формате реалити-шоу. Проект также нашел своего зрителя и снискал хорошие отзывы.

В декабре 2020 года у нас был опыт создания сериала о сверхъестественном с юмористическим подтекстом под названием «Ты тоже это видишь?» Член нашей команды Илья Алексеев выступил режиссером и сценаристом. Выпуски находятся в свободном доступе.

Новый телесезон стартовал осенью 2021 года. Тогда мы взялись за создание проекта утренней передачи «Күөрчэхтээх сарсыарда», который представлял собой интервью и сюжеты.

С января этого года начали работать над развлекательным ток-шоу «AYAR Show», которое выходило в самое «интересное время» – по воскресеньям в 22:30, когда ТВ-сетка практически не загружена. Несмотря на то, что время для вечерней передачи было не самое удачное, мы нашли своего зрителя, причем в большом количестве. Передача была очень популярна в социальных сетях и на видеохостингах.

Самое главное – все эти проекты создавались на чистом энтузиазме

Их цель была в том, чтобы попробовать создавать различные форматы и дать возможность новым лицам проявить себя. Таким образом, мы запустили несколько успешных еженедельных проектов, доходило до того, что в неделю параллельно готовили аж три передачи. Никаких заработных плат, бюджетов, только опыт. Именно этим опытом, который действительно уникален, мы хотим поделиться с людьми в новом проекте – медиашколе AYAR.

Команда AYAR – заядлые энтузиасты, считает Антон

Расскажите о ней поподробнее. Чем она отличается от других медиашкол?

Наша команда состоит из энтузиастов, которые хотят объединять творческую креативную молодежь в сфере медиа. Работая над выпусками AYAR, мы поняли, что было бы классно с какой-то периодичностью проводить большую обучающую образовательную площадку. Вместе с командой изучали эту модель, проверяли, какой опыт работы медиашкол по России в целом. В итоге пришли ко мнению, что такого опыта, как у нас, больше нигде нет.

На разработку проекта потрачено множество времени – так, на одну лишь упаковку у нас ушло порядка трех месяцев. Тем не менее, у нас получилось выиграть грант главы республики и качественно подготовиться к запуску.

Идея создания проекта пришла ко мне еще давно, когда только запускалось творческое объединение. Мы отталкивались от того, что сейчас компании сталкиваются с нехваткой компетентных людей, готовых работать в сфере медиа. Это касается не только НВК «Саха», «Сахамедиа», а в целом учреждений и бизнес-проектов нашей республики.

Мы понимаем, что хороших ребят много, однако, к сожалению, зачастую их опыт не позволяет заявиться к организациям и трудоустроиться туда

Таким ребятам нужна площадка, на которой они могут пройти интенсивное обучение, показать себя на практике и в конечном счете проявить себя. Чтобы их смотивировать, мы подготовили призовой фонд в размере 150 000 рублей, а также нашли опытных спикеров, запускавших успешные проекты в России и не только.

Задача медиашколы AYAR – создать большое сообщество молодых и креативных ребят

Как проходит организация медиашколы?

Мы готовимся к запуску по сей день. Самое сложное – это найти достаточное финансирование, заинтересовать как спонсоров, партнеров, так и спикеров. Видимо, наши идеи откликаются, так как проект поддержан рядом организаций, их количество постоянно растет: мы еще ждем окончательные ответы.

С федеральными спикерами случилась забавная история. Я начинал привлекать их еще осенью прошлого года. Узнав в августе, что грантовый проект поддержан, нужно было подготавливать почву, знакомиться с людьми, благо, общественная работа и активная студенческая деятельность позволяли часто летать в центральные города России, выступать на медиафорумах.

У нас стоит задача – создать по итогам медиашколы большое сообщество молодых и креативных, которые готовы работать и трудиться во благо республики, а также привлекать в него всех деятелей сферы, кто уже имеет определенную «экспертность». Это поможет решить вопросы с кадрами, даст возможность молодежи без проблем вливаться в сообщество, развиваться в нем и зарабатывать.

Учитывая то внимание, которое нам удалось привлечь к медиашколе, считаем, что будет весьма полезно проводить медиашколу с определенной периодичностью. С какой именно – решим совместно с нашими соорганизаторами НВК «Саха», «Сахамедиа» и СВФУ.

Фото: из личного архива

Рекомендуем: