Мой СУНЦ: что говорят о лицее его сотрудники и обучающиеся

1348

Специализированный учебно-научный центр Северо-Восточного федерального университета отмечает пятилетие. Рубежную дату лицей встречает достойно – на счету СУНЦ прошлогодняя победа в конкурсе Минобрнауки России среди СУНЦ, благодаря которой лицей приобрел современную студию для записи видеолекций и запустил бесплатные курсы для всех школьников Якутии. И это лишь малая часть работы, которую сегодня проводит лицей.

Преподаватели, выпускники и ученики СУНЦ рассказали «Нашему университету» о том, что отличает родной лицей и что им нравится больше всего.


Анна Шкатуляк, доцент кафедры русского языка филологического факультета

Идея создать школу, в которой учителями будут преподаватели университета, возникла еще в прошлом веке: в 1963 году появились первые физматшколы при Московском, Киевском, Ленинградском и Новосибирском государственных университетах. Учащиеся начинали заниматься исследовательской и даже научно-исследовательской деятельностью еще в школе, поэтому, поступив в университет, они уже имели представление о современных научных достижениях и могли продолжить начатые ими еще в школе разработки.

И сейчас, в ХХI веке, эта особенность школ при университетах сохраняется: наши ребята принимают активное участие в различных научных мероприятиях со своими исследовательскими проектами.

СУНЦ не просто школа и даже не просто лицей. СУНЦ – это особая образовательная структура, которая позволяет юным пытливым умам попробовать себя на научном поприще.

За те два года, что они проводят в стенах нашего университетского лицея, они не только получают знания, но и узнают, как создается научный проект, какие научные идеи есть в современном мире, а еще усваивают основы научного протокола. Я верю, что наши выпускники смогут сделать этот мир лучше.

Мне самой больше всего в СУНЦ нравится то, что нужно постоянно чему-то учиться и искать новое. Как педагог я очень ценю неравнодушие, в том числе и к тому, чем хочешь заниматься или уже занимаешься. Поэтому высшая награда для меня – это шквал вопросов, а не молчаливое равнодушие.

Желаю родному лицею достойных учеников, которые впитают дух науки и сотрудничества и выберут ориентирами своей жизни этические постулаты нашего лицея: целеустремленность, самостоятельность, упорство, работоспобность, честность.

Евгений Шарин, ученый секретарь Ученого совета СВФУ

Я окончил сельскую школу и, хотя она была продвинутой, нам не хватало тех же химических реагентов, консультаций и подготовки со стороны университета. Все это есть в нашем университетском лицее. Я белой завистью завидую нынешним школьникам. Помимо того, что они получают глубокие фундаментальные знания у преподавателей университета, так еще и имеют возможность дополнительно заниматься в его лабораториях: будь то химический практикум или практикум по физике, робототехника или информационные технологии. Главной особенностью нашего лицея считаю возможность погружения в науку со школьной скамьи.

Я – математик, люблю решать задачи различной сложности. К нам поступают дети из разных школ и с разными базовыми знаниями. Поэтому в первые же дни я стараюсь повторить материал основной школы и прорешать задачи из 5-7 классов кружковой математики, чтобы все вспомнили свойства чисел.

Нравится решать с ребятами задачи по математике повышенной сложности, когда ребята сами придумывают способ решения той или иной задачи. Особенно радует, когда этот способ более оптимальный, быстрый и понятный для их же сверстников.

Валерия Ефимова, студентка второго курса института математики и информатики

До СУНЦ я училась в СОШ№2. Там не было профиля, где будут углубляться в информатику, и родители предложили попробовать поступить в СУНЦ по профилю «Математика и ИТ». Мне понравилось в СУНЦ, как проводятся пары, а также то, что консультации уже стоят в расписании.

Здесь много возможностей для развития навыков. Лицей всегда поддерживал меня во время участия в различных хакатонах и олимпиадах. У меня среди достижений первое место в «Моя профессия – ИТ 2021» и первое место в хакатоне «Hack-the-ice 3.0».

Сейчас, помимо учебы, я работаю ui/ux-дизайнером в студии. После пополнения портфолио дизайнера хочу изучить react native и заняться мобильной разработкой.

Михаил Соколов, студент первого курса института естественных наук

Больше всего мне нравится в СУНЦ его атмосферность. Именно благоприятная атмосфера СУНЦ позволяет школьникам буквально прорастать в прекрасный цветок, а то и в могучий дуб – одним словом, СУНЦ помогает преодолевать границы в учебе, науке, творчестве. Эта атмосфера создается, в большей степени, самими школьниками. Войдя в двери нашего лицея, вы не найдете там абсолютно похожих людей – все они неординарны, каждый из них – личность со своим индивидуальным талантом.

Прелесть лицея в том, что он откапывает эти бриллианты со всех уголков Якутии, а то и России. Именно поэтому я могу с уверенностью рекомендовать многим школьникам поступить к нам в лицей.

Учеба в СУНЦ сделала мою жизнь разнообразней и красочней. Но большую гордость, чем собственные, для меня представляют достижения моих учеников по проектной работе, половина из которых как раз из стен СУНЦ. Для меня один факт того, что я стал научным наставником 9-11 классов, будучи студентом первого курса, очень радует. Это большая честь для меня. Я хочу и дальше развиваться, как молодой ученый, как педагог и научный наставник, занимаясь попутно и актерским мастерством – участвую в литературном блоге филфака.

Елизавета Черемицына, ученица 11 класса

Еще с 8 класса я понимала, что хочу в будущем заниматься медициной, что меня интересуют такие дисциплины, как биология и химия. Поэтому начала задумываться о будущем, куда хочу поступить и что мне для этого нужно. Так я и наткнулась на СУНЦ СВФУ. Почитала на сайте об учителях, их квалификации, поспрашивала ребят, которые там учились, понравилось ли им, хорошо ли там обучают. Я получила массу положительных комментариев, что и заинтересовало меня.

Так после окончания девятого класса я поступила в СУНЦ. По началу было непривычно и сложно: обычные школьные будни, к которым я привыкла, немного отличались. Уроков на дню стало больше, а учебный день длиннее, но все быстро пришло в норму.

Приятно удивил преподавательский состав, мой новый учебный коллектив, разнообразие предметов и дополнительных курсов. В лицее я впервые начала работать в большой и просторной лаборатории с большим количеством реагентов, проводить массу интересных опытов, которые не могла проводить в обычной школе, познакомилась с такими предметами, как биохимия, лабораторный химический анализ (ЛХА), биоразнообразие и многими другими.

Мне нравится, что учителя умеют заинтересовать ребят, поддержать и направить, предоставляют больше количество олимпиад, в которых можно участвовать и набирать баллы для дальнейшего поступления в вузы. После окончания СУНЦ я планирую поступить в Санкт-Петербургский медицинский университет имени И.П. Павлова и продолжить там осуществлять свою мечту.

Айтал Андреев, ученик 11 класса

В СУНЦ мне нравится все: начиная от преподавателей до дополнительных образовательных программ. Я хочу посоветовать другим ребятам именно этот лицей, потому что он один из лучших СУНЦ России. Здесь много возможностей и высокий уровень образования.

Достижений у меня много: я финалист олимпиады НТО по анализу космических снимков и геопространственных данных, призер и победитель многих республиканских и всероссийских хакатонов, победитель первого республиканского акселератора AccelProIT, участник НПК «Шаг в будущее» и это еще не все.

Особенно я горжусь тем, что стал призером во всероссийском хакатоне GEOMAKER, победителем акселератора AccelProIT, занял призовое место в республиканском хакатоне среди студентов и тем, что стал финалистом всероссийской олимпиады НТО.

Мои планы на будущее – успешно выступить во всех грядущих соревнованиях, сдать хорошо ЕГЭ и поступить в желаемый вуз. 

Рекомендуем: