«Хороший водитель всегда осторожен»

3695

В последнее воскресенье октября водители России отмечают свой профессиональный праздник. В этом году дата выпадает на 31 число. О научной работе кафедры эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса автодорожного факультета СВФУ и о том, каким должен быть профессиональный водитель – в сюжете «Нашего университета».


Семен Адамов, старший преподаватель кафедры эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса автодорожного факультета СВФУ:

– Наша кафедра является одной из трех кафедр факультета и самой многочисленной по количеству сотрудников и студентов. Мы ведем научные работы по эксплуатации автомобилей в северных условиях, газомоторному топливу, перевозкам грузов и пассажиров.

Этим летом поступил заказ из Камчатского края по разработке базовых норм расхода топлива автобусов пассажирского предприятия из города Петропавловск-Камчатский. Силами сотрудников кафедры работа была сдана досрочно и качественно. Заказчик остался очень доволен и дал положительные отзывы на выполненную НИР. Мы проводим исследования по безгаражному хранению автомобилей в зимнее время, запатентовали отдельные разработки.

В ближайшее время намечается большая работа с компанией Daimler по испытаниям грузовиков немецкого производства в зимних условиях Якутии

В конце августа, когда в Якутск приезжали представители немецких компаний Daimler и Dekra, было достигнуто соглашение о длительных ресурсных зимних испытаниях целой партии машин. Предстоит работа по изучению грузо- и пассажиропотоков в рамках комплексных научных исследований в Республике Саха (Якутия) по заданию Академии наук, в которых будут задействованы студенты, аспиранты и сотрудники всего факультета и других подразделений университета.


Вероника Печенина, инструктор по вождению Автошколы СВФУ:

– Я работаю инструктором с 2009 года, а в Автошколе СВФУ – с 2015 года. Были промежутки, когда я уходила в декрет. Стаж категории «В» у меня 15 лет, а «С» и «Д» – 10 лет. Мой муж тоже бывший инструктор, сейчас он занимается профессиональным автоспортом. Поэтому, можно сказать, что наша семья всю жизнь за рулем.

Инструктором должен быть психологически уравновешенный человек, умеющий сдерживать эмоции

Самое трудное в моей работе – это поломка машин. Если автомобиль сломался, то мы долго ждем запчасти. С курсантами тяжело первые два-три занятия, когда они не могут справиться с эмоциями, не понимают, что я от них требую. В первую неделю мы знакомимся с машиной, делаем упражнения на автодроме. И потом, поэтапно, если они готовы, то уже выпускаем курсантов в город.

Инструктором должен быть психологически уравновешенный человек, умеющий сдерживать эмоции. Представьте, что будет, если инструктор будет нервничать и психовать вместе с курсантом?

Не могу сосчитать сколько человек прошли мое обучение. У меня есть курсанты, которые имеют десятилетний стаж вождения, и они уже поменяли водительское удостоверение.

У меня нет определенного месячного плана, все зависит от самих курсантов и их настроя на обучение. По практике на автодроме мы катаемся неделю, две недели – в городе. Дальше, если человек научился всему, то он идет на экзамен.

Тем, кто только собирается учиться водить автомобиль, советую осознанно подойти к вопросу: нужно это мне или нет? Многие курсанты приходят учиться, потому что их отправили родители или супруги. Здесь очень важно желание самого человека.

Если человек хорошо заботится о машине, поддерживает ее внешний вид и технически правильно обслуживает, автомобиль отплатит за это надежной работой

Хороший водитель всегда осторожен, делает точные оценки своих действий, всегда соблюдает правила дорожного движения, принимает быстрые, но правильные решения, заботится об автомобиле и других участниках дорожного движения.

Фото: Нина Слепцова, редакция корпоративных медиа СВФУ

Рекомендуем: