Студентка четвертого курса Института языков и культуры народов СВ РФ СВФУ Чеснокова Зоя поделилась своей историей, как нашла работу, с которой может совмещать учебу. Высокий доход, мобильность, гибкий график и перспектива нескончаемого саморазвития – все это Зое нравится в SMM.
У меня было много свободного времени после летней сессии в 2020 году. Так как мы все были на карантине, а рутина уже приелась, появилось желание заняться чем-то новым. Во время локдауна я изучала английский, китайский и корейский язык и параллельно думала, как совместить хобби и доход. Знакомые попросили меня позаниматься репетиторством английского для мальчика второго класса. Так я начала получать свой первый доход на локдауне. Но лично для себя я не видела перспектив в репетиторстве и задумалась, чем же еще можно заняться.
Перебрав большое количество информации, попробовав разные профессии, я пришла к SMM, то есть продвижение в соц. сетях.
Первое время я брала проекты бесплатно, поскольку я являлась новичком в этой сфере. Хотелось понять, стоит мне в дальнейшем заниматься SMM и нравится ли мне это вообще. Первыми моими клиентами были Школа туризма и аккаунт по продаже тортов. Через 3 месяца у меня появился первый платный клиент – магазин одежды, с которым мы сотрудничаем по сей день.
Новичку трудно найти платных клиентов – нет кейса, портфолио и опыта. Из-за этого были моменты, когда думаешь, что ничего не получится, часто хотелось опустить руки, но, скорее из-за своего упрямства и желания доказать себе, что справлюсь, я продолжала искать платных клиентов.
Мой первый платный клиент отбирал SMM-менеджера на основе собеседования. В числе кандидатов на вакансию были специалисты с большим опытом и со множеством кейсов, но выбор пал на меня, и я не могла поверить своему счастью.
В данное время конкуренция в этой сфере большая, но действительно хороших специалистов очень мало. Эта профессия требует множество знаний, навыков, усилий. Она охватывает большой спектр задач – создание контента, работа над имиджем и восприятием товара, также нужно понимать сам маркетинг, как он работает, какие инструменты грамотно использовать и так далее.
Smm меняется очень быстро, тренды уходят и приходят, появляются новые и способы взаимодействия с аудиторией, продвижения, повышения охватов и другое.
В этой профессии важна самоорганизация, ответственность. От вас зависит целая компания. Сможете ли вы привлечь новых клиентов, расширить аудиторию, повысить продажи? И это еще малая часть того, что зависит от SMM-специалиста.
Совмещать работу и учебы было легко, в частности из-за того, что и работа, и учеба были в дистанционном формате.
Мне нравилось это, но за три месяца до окончания университета стало понятно, что написать дипломную работу я не успеваю. Как раз в этот момент мы завершили работу с одним из трех моих клиентов. Тогда у меня освободилось достаточное количество времени.
Важен навык делегирования обязанностей. Сейчас я сама не занимаюсь монтажом и созданием историй, это занимает очень много времени. Мы работаем в команде со сторисмейкером уже на протяжении 7 месяцев. Кроме того, сьемкой видео и обзоров для магазина одежды занимается другой человек. Все это освобождает большое количество времени и позволяет правильно им распоряжаться.
И самый главный момент – нужно позволять себе отдыхать.
Справка:
Зоя Чеснокова, студентка четвертого курса Института языков и культуры народов СВ РФ Северо-Восточного федерального университета.