За рубежом планируют организовать пассажирские перевозки в космосе, президент страны Владимир Путин рассмотрит предложение проводить зимнюю всероссийскую Спартакиаду. Что об этом думают эксперты Северо-Восточного федерального университета – читайте в нашем дайджесте!
Япония разработает космический пассажирский транспорт. Создание нового транспортного средства задумано на базе ракеты H3. Ее первая отправка в орбитальное пространство намечена на начало 2022 года. Об этом сообщает gismeteo.ru
В планах Японии – модернизировать ракету, сделать ее многоразовой и за счет этого сократить расходы на каждый старт. В настоящее время ее запуск обходится стране в 46 млн долларов.
Николай Бурцев, доцент кафедры эксплуатации автомобильного транспорта и автосервиса автодорожного факультета
– Мечтать, конечно, не вредно и даже полезно. А в нашем случае необходимо. Любые крупные комплексные программы должны разрабатываться и реализовываться согласно долгосрочным стратегическим целям, формулировка которых основывается на концепции развития отрасли в целом. В декабре я писал, как должен развиваться транспорт будущего. Там был изложен порядок принятия концептуальных решений по формированию образа транспорта будущего. Многим специалистам-практикам кажется дико – поднять транспорт над землей, ведь это огромные капиталовложения, фундаментальное изменение всей философии и технологии транспортных процессов! Но тем не менее, весь прогрессивный мир идет по этому пути, и мы, желаем того или нет, вынуждены будем следовать за ним.
В том интервью я привел в качестве примера международный проект «SkyWay», концептуальное развитие которого лежит именно в этой плоскости – поэтапного перевода магистральных путепроводов в ближний космос! И подумать только: они видят, что в будущем перерабатывающие производства перекочуют туда же – в космос! Это звучит непривычно, но очень разумно: там невесомость, вакуум, много пространства, а это позволит строить оптимальную производственную логистику. Земля высвободится от индустриальных пут и станет действительно уютной зеленой зоной для всего человечества!
Проект японцев лежит в канве именно такой концепции и в будущем, без сомнения, станет его составной частью. То, что появится такой проект, можно было ожидать: в космосе уже появились туристы, реализуются учебно-познавательные программы, уже не говоря о частных проектах пассажирских космолетов, например Илона Маска. Конечно, необходимо будет решить множество технологических и других проблем, связанных с созданием совершенно новой инфраструктуры, службы обеспечения безопасности полетов. Надо будет решить многие медико-биологические и даже психологические вопросы подобных полетов, ведь пассажиры будут подвергаться ощутимым перегрузкам, воздействию невесомости и космической радиации. Встанет очень остро проблема решения сохранения экологической чистоты космического пространства. Так что такой вид транспорта еще долго будет находиться в статусе очень дорогих, эксклюзивных и одновременно рисковых видов транспорта, доступных только очень и очень узкому кругу населения.
Безусловно, такие проекты высокой готовности к внедрению в практику, как «SkyWay», актуальны для применения в экономике таких территорий, как наша Республика Саха (Якутия). Но появление в России проектов, подобных японскому, мягко говоря, маловероятно. При всем моем оптимизме, здравая оценка современной ситуации в экономике и состояния технологий в стране заставляет меня воздержаться от положительного ответа на вопрос, будет ли Россия инициировать такие проекты.
***
Ассоциация зимних олимпийских видов спорта России обратилась к Президенту РФ Владимиру Путину с предложением провести зимнюю всероссийскую Спартакиаду, принять ее может спортивный кластер на федеральной территории Сириус. Об этом информирует ТАСС.
Ранее помощник президента России Игорь Левитин заявлял о необходимости возрождения в России проводимых во времена СССР Спартакиад. По его мнению, это стало бы одним из важных механизмов подготовки российских спортсменов к участию в международных соревнованиях.
Николай Гоголев, директор Института физической культуры и спорта СВФУ, член Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Государственной Думы РФ по образованию и науке
– К данному вопросу отношусь положительно! Всероссийских мероприятий по физической культуре и всероссийских соревнований по отдельным видам спорта должны быть много. Особенно больше должно быть физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей дошкольных образовательных учреждений, для школьного и студенческого спорта, поскольку физкультурно-оздоровительные мероприятия в ДОУ, периодизация и спортивная подготовка школьников и студентов являются основой мощных спортивных результатов спорта высших достижений.
Летние и зимние спартакиады – комплексные спортивные мероприятия. Спартакиады проводятся в целях развития и популяризации спорта в Российской Федерации, а также повышения уровня физической подготовленности и мастерства спортивного резерва России по видам спорта, улучшения инфраструктуры региона, района и населенного пункта. Основными задачами Спартакиад являются пропаганда здорового образа жизни, формирование позитивных жизненных установок у подрастающего поколения, гражданское и патриотическое воспитание молодежи, совершенствование физкультурно-спортивной работы в субъектах РФ, определение лучших организаций, осуществляющих спортивную подготовку, развитие материальной базы и предоставления больших возможностей для занятий физической культурой и спортом.