Как учить детей: мысли будущего педагога

1920

Студентка Педагогического института СВФУ Виктория Павлова из династии педагогов – обучается по программе «Начальное и дополнительное образование». Какие навыки нужны для воспитания подрастающего поколения, как вести урок, когда дети таскают в школу домашних животных и почему бумажная работа – это бич нынешней педагогики?


Воспитанием и обучением могут и должны заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Педагогическая деятельность требует волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, самообладания. Необходимо владеть и коммуникативными навыками в виде хорошей дикции, грамотной речи. Преподаватель должен уметь увлечь своим предметом, организовывать работу с детьми и руководить их деятельностью. Также важно быть динамичным, гибким, иметь свои увлечения и находиться в постоянном развитии.

Педагогика привлекает ее тем, что к ней можно подойти творчески. В обучении стремлюсь развить в детях любознательность, а также сформировать в них потребность в знаниях. Считаю, что научить детей учиться в младшем школьном возрасте – одна из главных задач начальной школы.

Помню интересный случай из студенческой практики: на уроке окружающего мира я задала детям подготовить сообщение о домашних питомцах. Один из учащихся в день защиты докладов принес в школу своего котенка. Конечно, организовать такой урок было уже сложнее, но, к счастью, с учеником пришла его бабушка и котенка позже спокойно унесли домой. Этот случай однозначно оживил урок. Для меня он остался удивительным опытом как в организационном плане, так и в плане впечатлений. Крайне удивила высокая самостоятельность и инициативность этого ученика, в частности, его нестандартный подход к решению задачи, что, как мне кажется, достойно поощрения.

Педагогам начальных классов не хватает времени. Они ведут почти все предметы, а также занимаются отчетной документацией. Все это занимает колоссальное количество времени, вследствие чего взаимодействие с учениками и их родителями может свестись к минимуму. Это в свою очередь также влияет и на отношения с родителями учеников. Также нередко происходят случаи неуважения родителей по отношению к педагогам. Мне кажется, такое возможно было бы урегулировать нормативными и правовыми актами, защищающими педагогов.

Справка

Виктория Павлова – студентка Педагогического института СВФУ

Фото: из личного архива героини материала

Рекомендуем: