Толерантность как норма жизни

105

Студентка Педагогического института СВФУ Виктория Берендяева занимается наукой с первого курса, планирует стать воспитателем и изучать психологию. Девушка разработала программу тренинга «Толерантность как норма жизни» для студентов кафедры дошкольного образования с упражнениями, направленными на формирование уважения и понимания другой личности.


Я начала заниматься наукой еще на первом курсе. В тот момент мне достаточно было лишь обратиться к преподавателям, проявить инициативу, любознательность и готовность впитывать знания, быстро обучаться чему-то новому. Куратор, по совместительству научный руководитель помог сделать первые шаги в науку, выбрать тему исследовательской работы.

В будущем я хочу работать воспитателем, но сначала думаю получить более глубокие знания будущей профессии. В этом мне поможет магистратура по направлению подготовки «Менеджмент в системе дошкольного образования». Меня также привлекает психология, которую я хочу изучать.

Процессы глобализации и интеграции, социокультурные явления современного мира говорят не только о развитии общества, но и ведут к некоторым проблемам. Непонимание, агрессия, конфликты между странами и другие негативные реалии современности разрушают картину мира и ценностные ориентации детей и молодежи, нацеливают на поиск адекватных методов профилактики интолерантности. Якутия является крупным регионом Российской Федерации с полиэтническим составом населения, в этой связи проблема толерантности является наиболее актуальной.

Я разработала модель культуры толерантности студента, которая состоит из трех этапов: когнитивный – информационное обеспечение, эмоционально-волевой – формирование субъектных отношений, поведенческий – развитие навыков толерантного взаимодействия. Программа тренинга «Толерантность как норма жизни» для студентов кафедры дошкольного образования педагогического института нацелена на развитие толерантной культуры студента, будущего педагога. В нее входят психотехнические упражнения, направленные на формирование уважения и понимания другой личности, также акцентирование нравственных ценностей поликультурного общества, что должно составить основание «культуры мира».

Кроме этого, я изучила развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования ЭБРУ. Это рисование на воде жидкими красками. Вода и краски имеют разную плотность, за счет чего последние не растекаются и не растворяются, а оставляют на поверхности выразительный рисунок в виде тонкой пленки. После создания рисунка на воде он аккуратно переносится на бумагу или ткань – материал просто прикладывается к жидкости.

Эту технику я применяла на практике. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции. Для детей ЭБРУ является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала. Каждая из нетрадиционных техник – это маленькая игра. Их использование позволяет ребятам чувствовать себя свободнее, смелее, непосредственнее.

Справка

Виктория Берендяева – студентка Педагогического института СВФУ

Фото: из личного архива героини материала

Рекомендуем: