Что скрывают психологические проблемы подростков

195

Результаты исследования выпускницы Института психологии СВФУ Натальи Тегюрюковой показали, что наиболее волнующими для учеников 8-11 классов являются вопросы, связанные с самим собой, со здоровьем и школой. Девушка рассказала «Нашему университету» подробнее о своей выпускной квалификационной работе и студенческих годах.


Мое студенчество началось с 2016 года. Не зря говорят, что это самая прекрасная пора. Студенческие годы прошли очень ярко, интересно и незабываемо. Например, я состояла в организации Студенческие отряды СВФУ. Была комиссаром и командиром. Это украсило мои студенческие годы, подарило очень много друзей и прекрасные незабываемые моменты. Это лучшее движение в стране.

Я писала статьи по курсовым работам. Начиная со второго курса, начались интересные исследования и в конце превратились в дипломную работу.

С каждым годом отмечается тенденция к увеличению числа подростков с девиантным поведением. В большинстве существующих исследований данная проблема недостаточно исследована. В подростковом периоде школьник сталкивается с бурным физическим и эмоциональным развитием. Он стремится примерить на себя новые социальные роли, стать более самостоятельным, что логичным образом приводит к конфликтам со взрослыми, сверстниками, возникновению психологических проблем.

Согласно исследованию, подростки обоих полов практически в одинаковой степени обеспокоены будущим: есть проблемы, связанные со школой. В то же время девушек волнуют проблемы межличностных отношений, с самим собой, чем парней. Их больше беспокоят вопросы здоровья. Ребята, склонные к зависимому поведению, озабочены собственной личностью и досугом. У подростков, склонных к самоповреждающему поведению, наиболее выражены проблемы, связанные со сверстниками и самим собой. Школьники, демонстрирующие склонность к социально-обусловленному поведению, характеризуются наличием проблем, связанных с будущим и развитием общества.

Проблемы со школой зачастую вызваны сложностями с успеваемостью. В средней школе меняется тип учебной деятельности. Он требует от подростка большей самостоятельности. Если ребенку с самых ранних лет предоставлять достаточно возможностей для проявления самостоятельности, адаптация к средней школе пройдет значительно легче. Возникшее отставание в учебе во многом способствует появлению проблем с собственной личностью.

В подростковом возрасте ребенок начинает резко расти и развиваться, привыкнуть к новому телу ему обычно бывает сложно. В это время особенно важно сохранить доверительные отношения с подростком. Нужно поддерживать постоянный контакт с классным руководителем и другими учителями, всегда быть в курсе школьных дел. Однако в этом возрасте ребенка интересует не только школа. Внимательно надо относиться к тому, в каком кругу находится ребенок, с кем дружит, каковы его интересы и интересы его сверстников. Надо помнить о том, школьник уже почти самостоятельный человек со своими жизненными целями и устремлениями. Поддержка семьи очень важна, от того, каковы будут отношения в семье, в значительной степени зависит его дальнейшая жизнь.

Мой студенческий лайфхак – все делать вовремя и не пропускать пары. Он самый проверенный. В дальнейшем хочу учиться в другом городе. Но документы подам в следующем году. Сейчас буду работать по специальности.

Справка

Наталья Тегюрюкова – выпускница Института психологии СВФУ

Фото: из личного архива героини материала

Рекомендуем: