Как работает приемная комиссия СВФУ

656

Студентка филологического факультета Лилия Сивцева буквально знает о приемной кампании в СВФУ все – девушка уже третий сезон помогает абитуриентам. Лилия рассказала «Нашему университету» о типичных ошибках при подаче документов и о том, сильно ли онлайн-формат повлиял на работу комиссии.


Мне нравится такая летняя занятость, когда я могу помочь факультету, помочь абитуриентам. И с деканатом у меня сложились очень хорошие отношения за 2019-2020 сезоны приемной комиссии. В первый год – 2019 –  мне, первокурснице, было очень интересно узнать, как это – быть по ту сторону.

В 2020 году меня уже позвала работать преподавательница одной из кафедр факультета, с которой мы уже отработали 2019 сезон. Я захотела еще раз – уже была онлайн подача документов из-за пандемии и это было интересно и ново. А сейчас, уже как председатель профсоюзной организации студентов филологического факультета, я лично заинтересована в работе 2021 сезона, потому что первокурсникам очень важно уже кого-нибудь знать из факультета 1 сентября на линейке, получать точную и верную информацию через нас перед началом учебы. Хочу помогать первокурсникам легче переносить встряски из-за перемен в их жизнях.

В 2019 году рабочий день был очень насыщенным. С девяти утра и до пяти-шести вечера мы сидели в кабинете в ГУКе. Абитуриенты подавали документы оффлайн, приходили, спрашивали, интересовались. Было много живого общения как с самими абитуриентами, так и с родителями и законными представителями. В корпусе было очень оживленно, весело. Почти каждый день ответственный секретарь – сотрудник-преподаватель – ходила на собрания Центральной приемной комиссии, оттуда мы получали каждый день свежую и актуальную информацию о ходе работы сезона.

В 2020 году документы принимали исключительно онлайн. Была создана специальная программа для абитуриентов – Личный кабинет абитуриента СВФУ. Здесь они крепили сканы своих документов, прямого контакта с нами у них не было. Мы общались с абитуриентами исключительно через телефон, мессенджеры и электронную почту. Совсем другая реальность, если сравнивать с 2018 годом. Внутри техническая работа была такой же – мы распечатывали документы из кабинета, делали личные дела, рассортировали их по ящикам каждого направления.

Хочу немного рассказать о типичных ошибках абитуриентов. Очень много ошибок бывает в заявлениях, но с приходом оффлайна и электронной системы их стало меньше. При подаче документов очень важно качество сканов или копий документов и вообще их наличие. Нам пытались сдавать оригиналы паспортов и прочих документов, наверное, из-за волнения. Смазанные копии документов очень сильно тормозят нашу работу, когда мы заполняем базы данных абитуриентов. Еще в 2020 году мы поняли, как же это хорошо, когда абитуриент оформляет все сканы документов по стандарту – в одном файле PDF.

Пожалуйста, это очень важно, когда все идет по порядку и в правильных положениях под правильными указаниями. Распечатывать и перепроверять потом в августе такие документы гораздо быстрее.

Самая типичная ошибка в 2020 году была в фотографии профиля. Селфи, фотографии на курортах в полный рост – все встречалось. Важно знать, что фотография профиля в личном кабинете потом, при удачном поступлении, идет в базу на оформление Кампусной карты, заносится в систему университета. Это онлайн аналог физической фотографии 3*4.

Ситуация в мире очень непростая. Мы все понимаем, как изменилась наша жизнь. Надеюсь, что абитуриенты будут внимательны на экзаменах, сдадут их всех отлично и будут поступать к нам в университет.

Мы надеемся, что сможем вас увидеть на традиционном обучении в сентябре. Не волнуйтесь, при возникающих вопросах вы всегда можете обратиться по телефонам Центральной приемной комиссии, к сайту СВФУ, к страничкам в социальных сетях учебных подразделений. Мы будем рады вам помочь!

Справка:

Лилия Сивцева, студентка филологического факультета СВФУ

Рекомендуем: