Как повысить качество образования в Арктике?

224

Студент второго курса исторического факультета СВФУ Арчылаан Михайлов предлагает разработать целевые программы для повышения качества образования в арктических школах. Молодой человек планирует работать в области преподавания истории и обществознания и продолжить рассматривать вопросы улучшения правовых аспектов обучения в Арктике.


Сам факт жизни детей, независимо от условий кочевья, поселений, даже сравнительно больших населенных пунктов, за Полярным кругом – уже проблема. Проживать наравне со взрослыми по принципу выживания, при этом постараться осилить школьную программу – трудность, которую решить самому ребенку невозможно без участия государства, без совершенствования правовой основы обеспечения равного доступа к качественному образованию.

Применение дистанционных образовательных технологий в школах Арктики показало свою необходимость. В республике всего 11 кочевых школ, только три из них применяют дистанционные технологии. Ввиду удаленности от более развитого центра в плане науки и техники, высокой концентрации объектов культуры и образования арктические школы не могут обеспечить качественным образованием учащихся без внедрения дистанционных технологий образования, виртуальных учебников, социокультурных экскурсий и других электронных компонентов. Равный доступ к качественному образованию обучающихся школ может быть обеспечен, только если государство примет их под свою протекцию.

В своей научной работе я рассматриваю такие аспекты, как установление актированных дней, связанных с суровыми климатическими условиями, отсутствие законодательной базы кочевых школ на федеральном уровне, а также некоторые недочеты в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» по отношению к обучающимся из Арктической зоны.

Также важно разработать и принять целевые программы «Дети Арктики и Севера», «Учитель кочевой школы». На региональном уровне – разработать приоритетную программу повышения качества образования в школах, которые функционируют в неблагоприятных природно-климатических условиях. Помимо этого, предлагаю разработать механизм повышения заработной платы, стимулирования труда, иной формы социальной защиты педагогов школ Арктики, а для облегчения финансовой нагрузки на учителя – на муниципальном уровне возродить традицию безвозмездного обеспечения жильем, теплой одеждой, продовольствием за счет местного бюджета.

В дальнейшем планирую развивать свое исследование, рассматривать другие аспекты этого вопроса и искать новые пути решения. Также в будущем хочу заниматься историографией, изучать методику преподавания истории и обществознания. Являясь студентом ИФ, желаю связать свою профессиональную деятельность с историей.

Справка

Арчылаан Михайлов – студент второго курса исторического факультета СВФУ

Фото: из личного архива героя материала

Рекомендуем: